Оформление выставочного стенда
Выставки стимулируют инновации и конкурентоспособность. Благодаря выставкам стираются национальные и международные границы, происходит необходимый обмен опытом, знаниями. Чтобы добиться дальнейшего роста и развития любая компания — крупная или небольшая – стремится к участию в выставках. Эффективность участия напрямую зависит от выставочного стенда. Если выставочный стенд запомнился посетителям выставки, то запомнится компания его представлявшая.
Выставочный стенд должен оптимальным образом выполнять свои основные функции:
- обеспечение демонстрации товаров и услуг организации,
- демонстрация фирменного стиля компании,
- привлечение внимания посетителей,
- формирование зоны переговоров и информационной зоны, которые являются основными каналами связи с целевой аудиторией.
Все эти маркетинговые и коммуникационные задачи выполняются только в том случае, если дизайн стенда сочетает в себе эстетическую привлекательность, эргономичность и функциональность.
Поскольку стенд является аналогом офиса в рамках выставочной концепции, то атмосфера на арендованной выставочной площади должна быть соответствующей, то есть в наличии должны быть не только листовки, промоматериалы, но и обученный персонал, места для переговоров и напитки — все это отражает корпоративную культуру, которая в создании как постоянных, так и потенциальных клиентов ассоциируется как с компанией, так и с брендом. Именно поэтому подготовка к участию в выставке должна проводиться очень тщательно, чтобы все участники выставки закрепили правильную ассоциацию, что позволяет не только получить контракты от потребителей, но и сформировать доверие к бренду, как и увеличить его узнаваемость.
Виды и типы выставочных стендов
Что касается видов стендов, то можно выделить следующие:
- Стандартный
- Нестандартный
- Эксклюзивный
- Мобильный
Особенной популярностью пользуются мобильные стенды, которые отличаются простотой сборки и удобны в транспортировке. Что касается эксклюзивных вариантов, к примеру, двухэтажных конструкций, то они позволяют привлечь дополнительное внимание к экспозиции, не затрачивая денег на размещение рекламы на носителях внутри выставочного зала.
Типы выставочных стендов зависят от расположения стенок стенда и конфигурации самой выставочной площадки:
- Линейный — этот вариант располагается вдоль ряда стендов, открытой для обзора остается одна сторона. Это самый распространенный тип стендов, поскольку именно так располагается большинство арендуемых выставочных площадок.
- Угловой — такой стенд располагается на перекрестке проходов, так что открытыми остаются 2 стороны. Особенность такой конфигурации выставочного места может быть его квадратная форма.
- Полуостровной — объединение двух угловых площадок позволяет получить полуостровной тип стенда — открытой остаются три стенки, что обусловливает отличный обзор всего, что располагается на территории площадки, идеально для демонстрации крупногабаритной техники.
- Островной — такой стенд открыт со всех сторон.