Что представляет собой брендинг?
Брендинг представляет собой целенаправленные маркетинговые мероприятия по созданию долгосрочного предпочтения потребителей к товару. Реализуется брендинг в процессе разработки и реализации маркетинговых коммуникаций: товарного знака, торговой марки, упаковки, рекламных обращений, других усилий маркетинга, помогающих выделить товар и создающих отличный от других конкурентов образ товара в сознании и психологии потребителей.
Термин брендинг происходит от латинского слова «brand» – тавро, клеймо. Термин «branding» не имеет точного эквивалента в русском языке. Наиболее близкий по значению перевод – делать себе имя.
Цель брендинга – сделать бренд, сформировать долгосрочного предпочтения к предмету маркетинга.
Основная задача брендинга – донесение до целевой аудитории (до покупателя, партнеров, власти) сути предложения, оформленного под именем торговой марки и формирования положительного отношения к этой марке.
- создать четкий и понятный образа предмета маркетинга;
- сделать предмет маркетинга популярным, то есть известным среди целевой аудитории
- сделать предмет маркетинга легко узнаваемым потребителями;
- стимулировать предпочтение к бренду, при альтернативе, сделать выбор отбредованного предмета маркетинга естественным;
- сформировать ценность отбрендованного предмета маркетинга в сознании потребителя;
- отстройка от конкурентов;
- сохранить особый имидж товара при любых его модификациях и конъюнктурных изменениях рынка.
- сформировать возможность получения марочной ценовой премии
Марочная премия – возможность продавать предмет маркетинга с большей наценкой, чем средняя наценка по рынку. Ценовая премия бренда формируется на основании готовности целевой аудитории бренда покупать охотнее, скорее и дороже отбрендованные товары, полагаясь на известность и полулярность бренда, а также в ожидании дополнительных эмоции и выгод от покупки таких предметов маркетинга.
Элементы брендинга:
- товарный знак;
- упаковка и маркировка;
- рекламные обращения;
- PR-мероприятия;
- мероприятия торгового маркетинга;
- и т.д.
Этапы брендинга:
- анализ рыночной ситуации, предпочтений целевой аудитории
- аудит текущего состояния бренда (если он уже создан);
- планирование бренда (формулирование сущности бренда, позиционирование; разработка стратегии управления брендом);
- проектирование бренда (создание системы визуальной и вербальной идентификации; разработка бренд-имиджа; создание комплекта документов бренда);
- продвижение бренда (использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для создания прочных отношений между потребителями и брендом);
- мониторинг бренда и оценка эффективности действий;
- корректиция брендинга (коррекция проекта, плана и продвижения), на основе различия между запланированным и реальностью;
В комплекс работ по «проектированию бренда» включается:
- нейминг, разработка названия бренда;
- описания бренда;
- выявление ценности в глазах потребителя (позиционирования);
- определение отличий, которые позволяют дифференцироваться бренд и удовлетворять потребности покупателей;
- создание оформления бренда;
- формулирование принципов продвижения и популяризации бренда;
Успех брендинга обеспечивают качество товара, точность и понятность образа для целевой аудитории бренда сила рекламных воздействий и др. маркетинговых мероприятий, репутация компании-производителя.
Расширение бренда – это распространение марки на новый сегмент потребителей или смежную товарную категорию.
Примеры работ:
1. Разработка фирменного стиля для Крафттранс


2. Разработка брендинга для Биотехнокорм

3. Разработка брендинга для United PDR Group
